Распечатать запись

«Лучше помучиться»

20 ноября 2013


Чем дальше в лес идёт прогресс и больше дров мы ломаем по пути, тем очевиднее и неизбежнее становятся некоторые классики. На пароль «Вы заметили, сэры, какие стоят погоды?», отзыв, конечно: «Предсказанные»©.


ovni

© Elena Kondratieva-Salgueiro


Я не про синоптиков и не про сейсмологов. Они как раз — надежда человечества, я считаю. Они лишний раз всем доказывают, что если нам, в самом деле, не дано предугадать на три дня вперёд, где аукнется и кому откликнется, то никакие падения, извержения, смывания и стирания нас с лица земли ничьим прогнозам неподвластны. Так что, можно спать спокойно, не дожидаясь очередного конца света, но положив голову на спасательный круг.


Я сейчас именно о тех провидцах, которые, пока одни глаза таращили, а другие глаза отводили, не побоялись намекнуть, что кроме Бога и всех нас есть ещё и эти, с тарелками, и что они всё-таки вертятся прямо у нас над головой. Потому что, если бы инопланетян не существовало на самом деле, их, конечно, следовало бы придумать. Мне даже кажется, я знаю, почему. Постараюсь объяснить.


Один чуткий человек считает: веришь в Бога, поверь и в инопланетян. Одно другому не мешает. Просто у Него всё так было задумано. Судя по массивному наплыву информации в самое последнее время, это становится всё очевиднее и неизбежнее. Как прозорливые классики, которых и «фантастами» скоро с трудом назовёшь. Теперь yже прислушиваются и приглядываются доселе крутившие пальцами у висков: как ни крути, а что-то есть... Но, может, ещё обойдётся.


Хотя уже прямо в телевизоре открытым текстoм, с открытыми лицами выступают солиднейшие представители человечества: не только учёные (этих хлебом не корми, дай пофантазировать!), но и вполне серьёзные люди с наивысшим образованием — пилоты, инженеры-конструкторы, врачи, генералы, программисты, учителя, маркетологи, диетологи, товароведы и реставраторы. Психологи, психиатры и психоаналитики хором подтверждают вменяемость всех вышеперечисленных. Журналисты выпадают из ступора, чтобы впасть в задумчивость, уйти на дно, готовить циклы передач, смиренно задавая вопросы людям, когда-либо похищавшимся зелёными гуманоидами не из Гринписа. В голосах журналистов вместо привычной иронии всё больше звучит сомненья трепет и даже плохо прикрытая дрожь.


Похоже, всё-таки, дело серьёзное. У меня складывается чёткое впечатление, что нас усиленно готовят к десанту планетарного масштаба. Вопрос только в том, каким салютом их встречать: фейерверк им или сразу гранатомётом по очкам. Неизвестно ведь, с дружеским они визитом или им нефти не хватает.


В лично моём советском детстве, помнится, мы без проблем верили в жизнь где ни попадя, a не только на Марсе. И всех, кого ни занесёт, приветствовать собирались песнями и флажками. Беляев с Казанцевым ничего плохого нам не обещали. Наоборот, мощно внедрили положительный образ гуманоида-интернационалиста типа «мир-труд-май» в рамках вселенной. Только Стругацкие устало осаживали энтузиастов и вносили пессимистический диссонанс. За что их меньше печатали и выдавали за макулатуру. Чтоб не портили праздник и не нагнетали напряжения в борьбе за прогресс и межпланетную солидарность.


Теперь, когда на сцену, наконец, беспрепятственно вышел стройный хор нео-эвгемеристов и приверженцев теории древних астронавтов, у совсем не подготовленных волосы резко встали дыбом и никак не улягутся обратно. Передачи на эту тему во Франции пускают всё чаще, всё больше всплывает новых фактов и толкований, за которые при Брежневе, например, ещё запросто можно было угодить в психушку, а при Горбачёве — в «Науку и жизнь». И если в каждой шутке есть горстка правды, а в каждой враке — рациональное зерно, то призадуматься всё-таки стоит.


Кто ещё не успел запастись информацией: нео-эвгемеристы и приверженцы аргументированно объясняют многие факты из истории человечества вмешательством внеземных цивилизаций. Одной или нескольких. Загадочных мест, фактов и событий за время нашего пребывания на планете набралось столько, что пока мы безуспешно рвём друг над другом бомбы и друг другу кишки, спокойно присесть и разобраться просто не хватает времени. А оно, время, идёт и сметает последние свидетельства и целые народы: вон и майя куда-то подевались, и совсем не потому, что, дескать, им воды не хватало, пить стало нечего, они-де встали и ушли. Наверняка заманили их в какую-нибудь пространственно-временную дыру и умыкнули всех, чтоб не разболтали чего не следует. Hынешние поколения только и горазды чесать в затылках и шарахаться от обычного календаря с утерянным листом.


Или «новые технологии» — на самом деле хорошо забытые старые: и Нептун во гневе разил нерадивых рыбаков лазерным трезубцем, чтоб не хватали чужого, и Ланцелот бросал в озеро военный реквизит для перезарядки.


Все величайшие источники человечества, если разобраться, заполнены свидетельствами о пришельцах и их технологиях. Вот сейчас всё больше разбираются и начинают соображать, кто на чём летал, кто куда спустился, чего наворотил и оставил в памяти какого народа. Всё сходится: и долмены, и пирамиды, и знаки пустыни Наска, и Делийская колонна, и Баальбекская плита... Все новые технологии и старые битвы, которые они, не смущаясь, забацали не только промеж нами, но и меж собой, переписаны не только в Махабхарате и Камасутре, но и в легендах и мифах Древней Греции (куда без неё!), и в китайском народном творчестве (без них тоже не обошлось!)


Но одних новых технологий для перевоспитания человечества, конечно, было бы мало. Нас голыми технологиями не возмёшь. Поэтому «оне» нам ещё устроили потоп, метеорит, Атлантиду с треугольником, войны и эпидемии... Про «смерть с косой» слышали? Ночь, темнотa, плохо видно: движется по полю вроде бы человек в странном одеянии, вроде бы с косой, а на самом деле что-то распрыскивает... Утром встали — бубонная чума! Вот как было на самом деле.


Или генетические модификации: был неандерталец — нет неандертальца! Бац, и гомо сапиенс. А скоро будет проcто: гомо... Потому что это тоже они! Напрасно не верите.

Вот, перечтите про гибель «местной цивилизации» — что-то напоминает из совсем недавнего:

«Конечно, не все поверили и не все испугались. Оставались целые семьи и группы семей, целые религиозные общины. В чудовищных условиях пандемии они продолжали свою безнадёжную борьбу за существование и за право жить так, как жили их предки. Однако нелюди и эту жалкую долю процента прежнего населения не оставили в покое. Они организовали настоящую охоту за детьми, за этой последней надеждой человечества. Они наводнили планету «нехорошими людьми». Сначала это были подделки под людей, имеющие вид весёлых размалёванных дядей, звенящих бубенчиками и играющих весёлые песенки. Глупые детишки с радостью шли за ними и навсегда исчезали в янтарных «стаканах»...»© Страшно вникуть, какие гнусные намёки и дяденьки кровавые в глазах!


А всякие безобразия с климатом и полюсами? Загрязнение вод, суши и мозгов? Межнациональные распри и международные конфликты? Инфляция, наконец! А китов кто проморгал, а дельфинов? А рак кто придумал? Альцгеймера кто внедрил? И «зелёные обезъяны» ни при чём: шёл себе по лесу, в ус не дул, споткнулся, очнулся — СПИД... На ботокс и силикон кто, по-вашему, подбивает? Наркотики кто подкидывает? Чьи папаши пьют, как бочки, их кто подначивает? А родители, бросающие детей, и дети — родителей? Неужели после всего этого и многого другого кто-то ещё всерьёз думает, что вот мы ТАКИЕ и одни во Вселенной?! Что мы вот это всё — САМИ?! Да ни в жизнь!


Хоть что-нибудь из всего этого — точно они. Не может, не должно так быть, что эвгемеристы всё наврали и совсем не за что зацепиться. И неспроста, конечно, чем дальше в лес, тем больше сбывается предсказаний... Но если уж нас не взяли технологиями, то и предсказаниями не ухватят поперёк. Мы ещё, конечно, покуражимся и поборемся. За планету, за родину, за отстёгнутые нам от щедрот метры во вселенной. Мы просто так не дадимся и сразу не отключимся. Потому что прав был товарищ Сухов, и лучше, всё-таки, помучиться... Главное — вовремя. И классики советуют:

«Единственная надежда — что в наших метаниях, судорожных и беспорядочных, мы будем то и дело совершать шаги, которых они не предусмотрели. Не могли они предусмотреть всё. Этого никто не может».©


Что если, например, взять да и возлюбить, наконец, друг друга по-настоящему, без дураков, то-то они шарахнутся! Может, ещё успеем.

Елена КОНДРАТЬЕВА-САЛЬГЕРО

Комментарии (30)

  1. Svoyak, 20 ноября 2013 в 9:37

    Шикарно, Лена! Не в бровь, а в глаз. Но очень много строк между строками почему-то не пропечатались. Но это – на невооруженный глаз, а если вооружиться, то и глаз сохраним и строчки дочтем. Мы своей, казалось бы, непредсказуемой иррациональностью, «всех их передумаем», как сказал один великий академик и подвижник Валентин Коптюг. Они ведь мыслят словами, тупо вгоняя в их тесноту весь свой анализ. А мы оперируем мыслеформами, проводя аналитику на глубинных уровнях со- и под- сознания, поэтому и решения выглядят порой как русская рулетка – дико рискованными, спонтанными и интуитивными озарениями. Но стреляют эти решения – будьте любезны!

  2. Alena, 20 ноября 2013 в 12:47

    Где Лариса??!!Там строчек не хватало, теперь вставили!

  3. Wang A, 20 ноября 2013 в 13:59

    Que le premier homme, ou la première femme qui ne s'est jamais posé la question : "Mais qu'est ce que je fais là ? " Pourquoi suis-je né ? Quel est le but de mon existence ? me jette sa combinaison d'astronaute ou un fossile de martien. A l'échelle de la vie humaine, comment peut-on savoir, avec certitude, que d'autres civilisations, venues d'autres univers ont posé (ou pas) leur pied/tentacule/aile (rayer la mention inutile) sur notre petite planète bleue? Et si on ne peut, à juste titre, répondre à cette question avec un pourcentage de certitude suffisamment concluant pour faire taire les sceptiques, est ce que cela doit être considéré comme dramatique ? Sincèrement je ne le crois pas. Je ne sais pas si les martiens ont enlevé les Mayas sur des vaisseaux spaciaux ressemblant à des serpents à plume ou si de gentils constructeurs venus d'une autre galaxie ont aidé à ériger les pyramides d'Egypte... Ou encore si le cadavre d'extra terrestre dont les américains ont fait grand cas dans la presse à sensation des années soixante était en chair ou en caoutchouc... Peu importe, tant que je ne considère pas mon prochain comme un martien... Et ce au quotidien...

  4. Hellriegel, 20 ноября 2013 в 19:28

    мне всегда была симпатична мысль, что мы не одни во вселенной, кстати вид эта другая цивилизация может иметь самый неожиданный

  5. Mironov Marino, 21 ноября 2013 в 8:24
  6. Bear, 21 ноября 2013 в 15:09

    Дорогой Mironov Marino, а не поделились бы Вы информацией, чем Вы пользовали себя перед тем, как их видели? Широко раскрывает глаза на пришельцев ершик (водка end пиво); прекрасные рецепты у Ерофеева (начиная со «слез комсомолки»). Но, впрочем, это все устарело, как устарели, хотя и не вышли из употребления такие инструменты поиска пришельцев, как мак или конопля. Современные препараты Вас самого сделают пришельцем... А люди всегда во что-то хотели верить: в древности – в духов мест и сил; в Середневековье – в ведьм и чертей, сейчас – в инопланетян. Да кто ж им мешает, пока они во имя своей веры не начинают сжигать себе подобных или заставлять верить других. Помните Гойю? «Сон разума рождает инопланетян»? Ну, а ершик всегда сохраняет силу общения с пришельцами.

  7. Нина Егорова, 21 ноября 2013 в 15:39

    Мне все ну...очень понравилось, и тема замечательная и Как написано!!! Браво! А я во все это верю, потому что так интересней жить.

  8. margarita-Bear, 21 ноября 2013 в 15:55

    Уважаемый Bear, совсем не узнаю Вашу обычную деликатность, Вы ли это? Вы, агностик, с таким трепетом относитесь к тому, что наываете «слабостями» других, и так легко вдруг оскорбляете человека, ничем Вас не потревожившего. С чего бы? Должна признаться, что, никогда не использовав ни одного из упомянутых Вами «препаратов», сама лично имела (не удовольствие, и не любопытство, но случай, случай!) наблюдать (и очень чётко наблюдать!) один из таких вот неопознанных об'ектов, причём, в многочисленной компании совершенно здоровтх и трезвых людей. Плюс ко всему, случай коему мне довелось стать свидетелем был на следующий же день широко отражён в самых серьёзных СМИ, и свидетелей оказалось гораздо больше, чем мы предполагали. Мне кажется, на сегодняшний день отрицать эти явления -всё равно, что стоять перед клеткой жирафа в зоопарке и кричать, топая ногами: «Врёте! Таких животных не существует!»

  9. Миронова Катя, 21 ноября 2013 в 16:14

    А мне больше по душе В.Панов и его «Тайный Город». Вот где развернуться можно! И все у нас, в Москве! А за статью автору большое русское мерси, очень интересно!

  10. Bear, 21 ноября 2013 в 23:05

    Chère Margarita, с каких это пор смех признается оскорблением? На вас так повлияли радикальные мусульмане, признавшие оскорблением карикатуру на Магомета? Шутить можно над всем – это право человека. У меня нет сомнений, что Вы и Mironov Marino что-то видели, раз пишете об этом. Но надо же при этом иметь разум, ибо что вы видели – не знает толком никто из вас. Обратите внимание: вся информация о пришельцах не выходит за границы множества свидетельских показаний и, в крайнем случае, предельно невразумительных снимков. И ЭТО ВСЕ. Точно также было множество свидетельских показаний в Средневековье, что видели то ли дьявола, то ли Божьи знаки. В любых свидетельских показаниях всегда есть две точки: сам свидетель (с его мозгом и глазами/ушами/обонянием) и наблюдаемый объект/явление. Свидетельское показание со стороны наблюдателя может родиться от: а) алкогольного или наркотического опьянения; б) болезненного состояния мозга; в) реального наблюдения. Наблюдаемый объект или явление могут быть: г) оптическим атмосферным эффектом (от радуги до северного сияния и миражей); д) физическим объектом на уровне шаровой молнии или подобных явлений; е) артефактом, созданным человеком (от запуска ракет до зондов, от самолетов, в т.ч «невидимок», до беспилотников); ж) космическим естественным объектом (все типы метеоров, комет и пр.); з) и, наконец, искусственным космическим артефактом. Признать наличие последнего можно лишь после того, как будет с точностью доказана невозможность позиций с «а» до «ж». Есть такое понятие, которому уже 700 лет – «бритва Оккама»: «Не множьте сущностей без необходимости». Это как раз тот случай. Вам никогда не приходило в голову, что с если с пришельцами так часто встречаются, то кроме свидетельских показаний должен был бы остаться хоть какой-то материальный след, который бы был однозначно интерпретирован как артефакт неземного происхождения? В научной литературе такого НЕТ НИ ОДНОГО. Вот когда такой будет обнаружен, проанализирован со всеми критериями строгости, и информация опубликована в международных академических журналах, я скажу: «Да, наконец нашли что-то за пределами использования ершика». А пока что, извините: информация не выходит за границы видений средневековых экзальтированных особ. Они же, действительно, что-то видели – то ли во сне, то ли на яву.

  11. Alena, 22 ноября 2013 в 16:31

    Dear Bear, думаю, что в скором времени Вас ждёт баааальшой сюрприз...Без Ларисы скучно!

  12. Светлана Москва, 22 ноября 2013 в 22:44

    Единственный материал на сайте, который не принимается в принципе, при уважении к автору. Для чего написано?

  13. Арвид, 24 ноября 2013 в 12:30

    Подобной чуши (извините за выражение, но я не нашел более мягкого синонима), я в РО, к счастью, еще не читал. И комментарий Bear, разумеется, самый адекватный. Но самый замечательный коммент принадлежит Нине Егоровой: «А я во все это верю, потому что так интересней жить.», который все и объясняет.

    Я полагаю, что имеет место следующее. Кроме всех общеизвестных инстинктов у человека есть еще и религиозный инстинкт (такой термин, правда очень редко, можно встретить в литературе). Сегодня, когда интерес к официальной религии, во всяком случае в Западном обществе, слабеет, становится труднее этот инстинкт удовлетворить. Но он требует своего удовлетворения! Итогда на помощь приходят инопланетяне, астрология и прочииие бесчисленные суеверия. Восторженные комментарии к данной статье очередное тому свидетельство. Я их никак не осуждаю. Мы все вынуждены удовлетворять свои инстнкты, ничего не поделаешь.

  14. Bear, 24 ноября 2013 в 13:18

    Арвид, Вы абсолютно правы. Просто, если бы в статье или в откликах честно стояло: «Миром Господу Пришельцу помолимся...», я бы не комментировал: с авторами все ясно, и к их духовным исканиям комментариев быть не может. Но когда на полном серьезе человек заявляет: «Я их видел», а другой подтверждает, что тоже что-то наблюдал, о чем потом писали СМИ, то это значит, что пытаются выдать свою веру за реалии материального мира. А это уже требует комментариев

  15. Vlad, 24 ноября 2013 в 14:11

    Автор добился именно того эффекта,которого хотел. И весьма показательно, что клюнуюли на удочку никто иные, как BEar и Арвид — этого и следовало ожидать. В остальном рассудит время. По-моему, стоит запомнить эту статью.

  16. Ал.Костюков, 24 ноября 2013 в 14:36

    Можно толькое пожалеть читателей с никами Bear и Арвид, поскольку слишком очевидна злоба ко всем не разделяющим их ценного мнения. Видимо, ни тому, ни другому не удаётся самовыразиться публично, разве что в комментариях к авторам, пристрастий которых они не разделяют.

  17. Bear, 24 ноября 2013 в 15:08

    Ув. г-н Ал.Костюков: «ни тому, ни другому не удаётся самовыразиться публично» — у меня около 400 работ, из них более 20 книг. И все – на бумаге. А в интернет-изданиях я просто оттягиваюсь. «Слишком очевидна злоба ...»: мне практически неизвестны чуства ни злобы, ни зависти. А вот насмешка над всем в мире, в т.ч и над собой – да, я с ней живу (она не совместима со злобой). Вы уж извините, милейший, если я Вас огорчил и вызвал своими предыдущими комментариями Вашу именно злобную (скорее, злобно-досадную) реакцию.

  18. Ал.Костюков-Bear, 24 ноября 2013 в 16:41

    «Столько качеств — до сих пор в девках?!!»©

  19. margarita, 24 ноября 2013 в 17:04

    Считать себя самым умным, только на основании того, что вы агностик и напечатали пачку книг мне кажется крайне опасным для душевного здоровья (даже если учесть, что вы обходитесь без души).

  20. Bear, 24 ноября 2013 в 17:05

    Костюкову: как на Вас, бедного, повлиял закон Олланда о гомосексуальных браках, если всех мужиков Вы стали делить на девок и уже не девок! Но должен Вас огорчить, как это ни стыдно сейчас признаться: у меня другая ориентация, вполне традиционная. Так что по поводу тоски о девках – не ко мне.

  21. Жанна Д., 24 ноября 2013 в 18:03

    Конечно, верить во всё такое непросто нужно, а необходимо (как уже было сказано выше) — так ведь легче живётся — хочется верить, что есть высшие силы, которые всегда справедливы и доброжелательны. Но вот ещё мне кажется, что всё это нам показывают не только ради общего просвещения, а также и для того, чтобы просто-напросто отвлечь... Отвлечь от настоящих проблем, насущных вопросов, которые подчас более важны и неотложны, но они не так приятны в обсуждении. И вот, дабы не вызывать очередную волну недовольств, невыгодных высказываний и волнений народных масс, нас «засыпают» такого рода информацией...

  22. Bear, 25 ноября 2013 в 1:22

    Pour Margarita. Увы, madame, увы! Для меня, как для медведя (bear, ours) христианство не оставило вечной души; и вся надежда лишь на индусов с их учением о карме и сансаре. Но ведь там можно не в ту касту угодить, и потому приходится обходиться душой смертной. Но, уверяю Вас, вполне здоровой. Спасибо за беспокойство.

  23. Alena, 25 ноября 2013 в 10:41

    Bear, Вы меня сильно разочаровали своей аргументацией:можно подумать, количество где-то пропечатанных работ влияет на степень образованности, ума или...популярности их написавшего! Вон, какой известный писатель только что выдал новую историю государства Российского и весь интеренет уже заходится в хохоте от ляпов и откровенной глупости. Что касается Арвида, то его тексты вообще не оставляют никакого впечатления, то есть, абсолютно никакого. И не вспомнить, да и не за чем. Но то что Вы так сильно раздражились читательскими мнениями, не совпадающими с Вашим, в то время как сами постоянно провозглашаете уважение к чувствам (вероятно некоторых, избранных?) верующих — смотрится по меньшей мере нелепо:слишком много пыла, почему вдруг? Вы не верите в Бога? Да ради Бога, не верьте! Его не убудет. К Вам же не лезут с убеждениями верующие читатели. Не верите в инопланетян? Не верьте! Зачем же ёрничать над несогласными? Мелковато.

  24. Bear, 25 ноября 2013 в 11:32

    Милая Alena, указав количество работ, я всего-лишь успокоил г-на Ал.Костюкова, который занервничал, что мне «не удаётся самовыразиться публично». А когда показал, что с этим все в пордке, посмотрите, скольких людей это задело: то у Margarity возник комплекс по поводу моих умственных способностей и беспокойство о душевном здоровье, то Вы впали в разочарование. А ведь это была всего-лишь таблетка валерианки для Костюкова. Что касается второй части Ваших рассуждений, то я специально подчеркнул, что если бы речь шла о чувствах и религии (у меня: «Миром Господу Пришельцу помолимся»), то не стал бы вмешиваться. Но когда на полном серьезе пытаются выдать жажду веры в пришельцев за реалии материального мира, то здесь уже речь не о чувствах, а о знании. В рамках развития последнего выработаны определенные критерии, позволяющие определять то, с чем мы имеем дело. Любой набор свидетельских показаний будет говорить лишь о гипотетической возможности (пришельцев, Несси, Снежного человека), но только материальные следы (артефакты), изученные с соблюдением определенных критериев, позволяющим откинуть фальсификации, переведут гипотезы в ранг выяленных фактов. А таковых в данном случае нет. И ëрничаю я не над верой, а над попытками выдать объект веры/поклонения, – инопланетян, – за выявленный феномен реального мира. И смеяться на этим – мое право человека.

    P.S. Писатель в принципе не может выдать адекватной истории государства – у него професси другая; такая задача под силу только коллективу профессиональных историков

  25. AS, 25 ноября 2013 в 20:46

    Que ce soit Dieu, (et même ses saints), ou des dieux, ou des extraterrestres, ou des astronautes, quel que soit notre environnement terrestre ou planétaire, j'adhère à la dernière phrase du texte d'Eléna -texte toujours très intéressant, malgré la variété des sujets évoqués d'un article à un autre et toujours avec une pointe d'humour- aimons nous les uns les autres, tout de suite, avec force et sincérité, faisons bloc et rien ne pourra nous abattre, d'où que vienne le danger si danger il y a !!!

  26. Арвид, 26 ноября 2013 в 20:57

    Сожалею, что принял такой грубый тон, ведь я надеялся вызвать обсуждение, а не перепалку.

    На самом деле я ищу рациональное объяснение действительсно странному явлению. Ведь если бы тот же инопланетянин посетил нашу планету, то он послал бы домой примерно такое сообщение: на первый взгляд земляне выглядят рационально мыслящими существами: они достигли значительных успехов в технике и избегают перебегать дорогу перед быстро идущим автомобилем. С другой стороны, одни из них верят во Христа, другие в Магомета, третьи в Будду, четвертые в нас, инопланетян, нисколько не смущаясь тем, что это вообще говоря, несовместимые вещи.

    Чтоб не считать нас всех шизофрениками, способными верить одновременно в разные вещи, я бы высказал такое предположение: человек по своей природе вообще не создан мыслить рационально, он склонен мыслить так, как ему нравится. Мы мыслим рационально только тогда, когда нас заставляют обстоятельства. Например, на работе, мы мыслим и действуем рационально, иначе мы бы этой работы вообще не имели. Ну а на досуге мы мыслим как нам нравится, ибо это не наказуемо — мы верим в богов, вождей, инопланетян… Я и сам за собой замечал: у меня есть некие твердые убеждения, для которых у меня нет рациональных оснований: я и сам не знаю, почему я так думаю.

    Процитирую еще Жанну Д., 24 ноября 2013 «Конечно, верить во всё такое непросто нужно, а необходимо (как уже было сказано выше) — так ведь легче живётся — хочется верить, что есть высшие силы, которые всегда справедливы и доброжелательны. Но вот ещё мне кажется, что всё это нам показывают не только ради общего просвещения, а также и для того, чтобы просто-напросто отвлечь... Отвлечь от настоящих проблем, насущных вопросов, которые подчас более важны и неотложны, но они не так приятны в обсуждении. И вот, дабы не вызывать очередную волну недовольств, невыгодных высказываний и волнений народных масс, нас «засыпают» такого рода информацией...»

    С первой частью я согласен: мы верим в то, что облегчает нам жизнь. Со второй – нет, потому что не верю вообще в распространившиеся в последнее время теории заговора. Кто хочет нас отвлечь — Елена КОНДРАТЬЕВА-САЛЬГЕРО? Но для меня очевидно, что она совершенно искренна – такой текст не пишется по заданию, в такое веришь.

  27. Alena, 26 ноября 2013 в 21:47

    Дорогой Арвид, а почему Вы так уверены, что Христ, Будда, Магомет и инопланетяне каким-нибудь неизвестным Вам образом связаны между собой?

  28. Арвид, 28 ноября 2013 в 12:27

    Алена, на самом деле, вы выдвигаете наиболее сильный аргумент объясняющий разнообразие верований: а именно, что за всем этим стоит одна единая сила в разных только ипостасях. Вот если бы она выступла в одном только обличии для всех — то возможно я не решился бы подвергать сомнению ее существование и даже наоборот радовался быее существованию. Но дело в том, что верования настолько различны, в своих требованих иногда противоположны, хуже того, порой нарождаются прямо на наших глазах, то мне, по своим наклонностям исследователя, а значит смотреть на все отстраненно, со стороны, представляется более убедительной гипотеза, что не нивидимая закулсная сила едина, а едина у нас всех потребность в такой силе.

    Мало того, но это уже совсем другая тема, я убежден, что без этой потребности не было бы религии, а без религии -самого первого организатора человеческих орд, — не было бы и нашего общества, то есть мы остались бы на уровне чуть выше современныз человекообразных обезъян, у корых как раз нет религии. Религия была первый организатор, первый закон человеческого общества, те кто ее не ведали — погибали. И это потому именно мы так крепко по традиции и по внутренней потребности держимся за нее сегодня и за все возожные ее проявления. Мы были так созданы.

  29. автор, 28 ноября 2013 в 17:49

    «Мы были так созданы»©Именно. Кем? О том и речь.

    Спасибо всем за неравнодушие к яблоку раздора!

  30. Арвид, 28 ноября 2013 в 21:29

    Уважаемому автору: с моей точки зрения такими нас сделала эволюция, которая изобрела религию, внедрила ее в наше сознание и тем вырвала хомо сапиенс из царства животных (в том смысле, что животные (высшие) обладают абсолютно всеми эмоциями ( и порой даже повадками) и мыслительными способностями, которыми обладает человек, но в более примитивной форме. Но у них нет религии, которая организовала бы их на коллективные действия, дала бы им закон общественного поведения, (притом гибкий, приспосабливаюшийся к обстановке — в отличие от жестких животных инстинктов — что есть огромное преимущество)).

    Для тех же, для которых эволюции не существует, остается Создатель, но тогда остается загадкой, почему он не сотворил чего-нибудь получше?

Оставить отзыв

  1. (required)
  2. (required)
  3. Введите цифры (защита от спама)
 

Читайте также

«Made in France»: миф или реальность?

«Made in France»: миф или реальность?

Недавно в Париже прошел Салон продукции и инноваций «MADE IN FRANCE». «Русский очевидец» посетил выставочную площадку. Когда в ноябре 2012 г. открылся первый салон «MADE IN FRANCE», на нем ... (Читать целиком)

7.12.2016    | Общество |    Огулбиби МАРИАС

2 Отзывов
Зара стала

Зара стала «Артистом ЮНЕСКО во имя мира»

Вчера в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже российской певице Заре было присвоено почетное звание «Артист ЮНЕСКО во имя мира». Грамоту, подтверждающую высокую номинацию международной организации, ... (Читать целиком)

6.12.2016    | Культура |    Елена ЯКУНИНА

Оставить отзыв
Патриарх Кирилл освятил Троицкий собор в Париже

Патриарх Кирилл освятил Троицкий собор в Париже

4 декабря Патриарх Кирилл освятил Троицкий собор Духовно-культурного центра на набережной Бранли и отслужил в нем Божественную литургию. «Русский очевидец» был в храме. Предстоятель Русской ... (Читать целиком)

4.12.2016    | Зарубежная Россия |    Елена Якунина

Оставить отзыв
«Глоб». Перемены в русском магазине Парижа |La Librairie du Globe, des changements dans une librairie russe de Paris

«Глоб». Перемены в русском магазине Парижа

Любители ли вы книжные магазины? О да. В особенности если это не громадные книжные холодные пространства-супермаркеты, а уютные небольшие книжные лавки, желательно где-то в старых квартальчиках, в ... (Читать целиком)

3.12.2016    | Зарубежная Россия, Культура |    Кира САПГИР

3 Отзывов
70-летие творческой деятельности Пьера Кардена в Институте Франции | 70 ans de carrière de Pierre Cardin se fêtent à l’Institut de France

70-летие творческой деятельности Пьера Кардена в Институте Франции

Знаменитому на весь мир кутюрье – 94 года. Из них 70 лет он посвятил миру моды и дизайна, театру и искусству французского стола. Пьер Карден – первый модельер, избранный в Академию художеств и ... (Читать целиком)

2.12.2016    | Культура |    Текст, фото, видео: Елена Якунина

1 Отзыв